суббота, 7 февраля 2015 г.

Мой прадедушка – герой
Красницкая Вероника рассказала об исследовательской работе «Мой прадедушка – герой»  на уроке - мужества в 5 классе «Леда».
«Годы Великой Отечественной войны уходят все дальше и дальше, но время не в силах вытеснить из памяти человека всех тех, кто сражался во имя своего народа. Я склоняю голову над погибшими…», так пишется во всех газетах и я захотела, чтобы Героев знали не только по именам, но и знали их подвиги, узнавали в лицо, именно поэтому  хочу рассказать вам историю моего деда.
 Касаткин Иван Илларионович (07.11.1917-август 1970 гг.) мой прапрадедушка родился в Рязанской обл. с. Сосыкино. Был 4-ым ребенком в семье. В детстве он был смышленым мальчиком и успешно окончил церковно-приходскую школу. До начала Великой Отечественной войны работал механиком. Его отличало высокое чувство ответственности за порученное дело. Он был принципиальным и требовательным не только к себе, но и к подчиненным. Кому пришлось рядом с ним работать и общаться, дед запомнился как грамотный, прекрасно знающий технику специалист. С 1941 по 1945 годы он участвовал в Великой Отечественной войне.

 Я много прошёл в своей жизни дорог,
Дороги те разными были,
Теперь я порою не чувствую ног,
А ноги те резвые были.
Особенно помню дороги войны,
По разным улицам
До улиц Берлина,
И мы забывать никогда не должны
Дороги той странной и длинной.



В 1941 году  пришло известие о войне. На Русскую землю ступила немецкая нога врага. Он пришел, чтобы убивать наших близких. Это случилось 22 июня 1941 года. Началась другая жизнь. В глазах дедушки засверкал огонь, огонь – любви к Родине, который давал ему надежду на победу. Впереди безмерное количество вычеркнутых цифр в календаре, впереди война. Прошел год, два, три, а страна все воевала с немецкими захватчиками. Упорные бои шли на всем огромном протяжении советско-германского фронта. Казалось, что это никогда не закончится. Была пролита кровь 27 миллионов советских людей.
С военным грузом на плечах.
В поту до мыла.
И тяжелел за шагом шаг,
А вьюга выла.
И на ходу дремал солдат,
От ран ли бредил,
Коль падал, падал не назад –
Лицом к победе.
И был декабрьский лют восход,
Свет не струится.
Команда: «Прекратить отход,
Ведь там – столица!»
И был от крови снег горяч,
А кровь людская…
Солдат, сегодня не засни
С собой в беседе,
А коль придется лечь костьми –
Лицом к победе!
Иван Петрухин
И в 1945 году дед дошел до Берлина. 1418 дней и ночей полыхало пламя войны. Дедушка прошел всю войну с первых до последних дней. Победа была завоевана объединенными усилиями Вооруженных сил, рабочего тыла, крестьянства и интеллигенции. Этой победой был сорван гитлеровский план «молниеносной войны», развеян миф о непобедимой немецко-фашистской армии. Пять лет мой дедушка находился на службе. После войны ему было вручено много разных наград. Но боевые награды, в том числе орден Красной Звезды, были ему дороже всего, потому что это была память о войне. А орден теперь для нас является семейной реликвией, который будет передаваться из поколения в поколение. Семья часто смотрит на военные фотографии, награды и вспоминает дедушку. В 1947 году Касаткин Иван Илларионович  женился на моей прабабушке, у них родились три дочки, одна из которых – моя бабушка. Он не часто рассказывал своим детям о войне. Трудно было советским солдатам и ему защищать Родину, но отвага и храбрость помогли им победить. Награды – подтверждение тому, какой он был смелый, ответственный и сильный духом солдат. Дети гордились и гордятся своим отцом.
Мама рассказывала мне о том, что дедушка делился воспоминаниями об однополчанах. Его поразило мужество разведчиков. Двое суток они находились на выполнении ответственного задания. Чудом остались живы, но добыли важнейшие сведения. Я теперь понимаю, что прадедушка не мог не рассказать о них, потому что знал цену их подвигу, цену мужеству.
Уже 70 лет прошло с тех пор, а война все живёт в памяти людской. Уже совсем мало осталось в живых настоящих свидетелей той страшной исторической битвы. Вот и мой прадед умер. Я его не видела. А я горжусь тем, что он прожил такую сложную, но интересную жизнь. Жаль, что нет рядом этого замечательного человека с его мятым пиджаком и орденом, который каждый из нас считает за честь подержать в руках. Но я не забуду его и донесу эту память до своих детей.
Благодаря этим воспоминаниям, родным, пережившим это время, мы еще можем лично прикоснуться к истории своей страны. Они ведь надеются, что их внуки и правнуки уже никогда не услышат взрывов орудий и свиста пуль. Наша страна заплатила за Победу страшную цену. Война настигла каждую семью, так или иначе она отразилась на судьбе каждого человека. И хотя на парад Победы с каждым годом выходит все меньше и меньше ветеранов, память об этом великом подвиге никогда не угаснет, как не угаснет Вечный огонь. Очень страшно, что сейчас на пороге третьего тысячелетия войны вспыхивают в разных частях земного шара и вновь уносят жизни уже моих современников.

 Учащаяся 5 класса «Леда» Красницкая Вероника

1 комментарий:

  1. Прекрасная статья. Девочка олодец. азнать. что она интересуеся жизнью вовего прадеда прибавляет мне уверенности в том, что мы не потеянное поколение.

    ОтветитьУдалить