воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Научно - практическая конференция "Мой дедушка - герой". В этом 2015 году наша страна  празднует  70-ю годовщину Великой победы в Отечественной войне 1941-1945 годов.  В МБОУ гимназии № 92  в январе 2015г. научно-практическая конференция на тему «Мой дедушка – герой». Многие  ребята  смогли  поведать об участии в войне своих прадедушек и прабабушек. Красницкая Вероника учащаяся  5 класса «Леда» рассказала  об исследовательской работе «Мой прадедушка – герой»: «Годы Великой Отечественной войны уходят все дальше и дальше, но время не в силах вытеснить из памяти человека всех тех, кто сражался во имя своего народа.
Я склоняю голову над погибшими…», так пишется во всех газетах и я захотела, чтобы Героев знали не только по именам, но и знали их подвиги, узнавали в лицо, именно поэтому  хочу рассказать вам историю моего деда.  Касаткин Иван Илларионович с 1941 по 1945 годы участвовал в Великой Отечественной войне.  И в 1945 году дед дошел до Берлина. 1418 дней и ночей полыхало пламя войны. Дедушка прошел всю войну с первых до последних дней. Победа была завоевана объединенными усилиями Вооруженных сил, рабочего тыла, крестьянства и интеллигенции. Этой победой был сорван гитлеровский план «молниеносной войны», развеян миф о непобедимой немецко-фашистской армии. Пять лет мой дедушка находился на службе. После войны ему было вручено много разных наград. Но боевые награды, в том числе орден Красной Звезды, были ему дороже всего, потому что это была память о войне. А орден теперь для нас является семейной реликвией, который будет передаваться из поколения в поколение. Семья часто смотрит на военные фотографии, награды и вспоминает дедушку. Мама рассказывала мне о том, что дедушка делился воспоминаниями об однополчанах. Его поразило мужество разведчиков. Двое суток они находились на выполнении ответственного задания. Чудом остались живы, но добыли важнейшие сведения. Я теперь понимаю, что прадедушка не мог не рассказать о них, потому что знал цену их подвигу, цену мужеству. Уже 70 лет прошло с тех пор, а война все живёт в памяти людской. Уже совсем мало осталось в живых настоящих свидетелей той страшной исторической битвы. Вот и мой прадед умер. А я горжусь тем, что он прожил такую сложную, но интересную жизнь. Жаль, что нет рядом этого замечательного человека с его мятым пиджаком и орденом, который каждый из нас считает за честь подержать в руках. Но я не забуду его и донесу эту память до своих детей. Благодаря этим воспоминаниям, родным, пережившим это время, мы еще можем лично прикоснуться к истории своей страны. Они ведь надеются, что их внуки и правнуки уже никогда не услышат взрывов орудий и свиста пуль. Наша страна заплатила за Победу страшную цену. Война настигла каждую семью, так или иначе она отразилась на судьбе каждого человека. И хотя на парад Победы с каждым годом выходит все меньше и меньше ветеранов, память об этом великом подвиге никогда не угаснет, как не угаснет Вечный огонь. Очень страшно, что сейчас на пороге третьего тысячелетия войны вспыхивают в разных частях земного шара и вновь уносят жизни уже моих современников».
Ученица 5 класса «Галлея»  Завада Виктория поделилась воспоминаниями о своем прадеде Пидшморга Илье Федоровиче, который  родился на Кубани в  Тимашевском районе.  Когда ему исполнилось 20 лет, пошел служить в армию. Через год началась Великая Отечественная война. Прадед был призван моряком Прибалтийского флота. Во время войны он отважно сражался с немецкими солдатами г. Кронштадта. Их корабль не раз подвергался налетам военно-воздушным  атакам, на его глазах гибли друзья и товарищи, корабли уходили под воду. Но дух моряков сражающихся за свою Родину крепчал. Они смело шли в атаки. В одном из боёв его взяли в плен. В плену над советскими солдатами издевались, морили голодом. После освобождения моего прадеда  из плена он продолжал служить и участвовать в боевых действиях, освобождая город Талин и города Прибалтики. Когда закончилась Великая Отечественная война, Илья Фёдорович был отправлен на фронт с японскими милитаристами. Там отважно сражались моряки, вступали в схватку с намного превосходящим врагом и всегда одерживали победу.  Японцы, увидев моряков, называли их «черная смерть».Мой прадед, Илья Федорович, герой, отважный человек, защищал нашу Родину. Он был награждён медалью «За отвагу!»
Учащаяся 5 класса «Леда» Гаджиева Полина рассказала историю военной фотографии, на которой изображен ее прадедушка - Гаджиев Рамазан Мамедович . Во время Великой Отечественной Войны воевал механиком-водителем на танке Т-34. Участвовал в сражениях под Москвой, подбил множество фашистских танков . Видел , как  безжалостные враги убивали маленьких детей . Также мой прадед  участвовал в Сталинградской битве , в танковом сражении  на Курской дуге , брал Берлин , Прагу и Вену . Был ранен и контужен , лечился в госпитале . Потом снова воевал . Их экипаж подбил 7 фашистских танков и сам был подбит Мой прадед был награжден орденом Красной звезды , медалями за взятие Берлина и другими медалями . Его звание в конце войны было старшина.
Зиньковский Артем  ученик 5 класса «Мицар»  подготовил проект «Семидесятилетие победы в Великой Отечественной Войне», в котором описал  военную историю своего двоюродного дедушку Виталиия Борисовича  Бакалдина. В 1941 году ему как раз исполнилось 14 лет. Не всем мальчишкам 1927 года рождения удалось попасть на фронт или в партизанские отряды. Вот и моему дедушке, а я называл его дядей (на дедушку он не был похож), Виталию не пришлось быть на фронте. Лицом к лицу с войной он столкнулся в городе Краснодаре, когда в августе 1942 года немцы оккупировали наш город на долгих сто восемьдесят дней. В своей поэме Город мой, дядя Виталик написал в главе «Не дышать без Родины, не жить!»  такие строчки:
Я постиг,
простившись с жизнью детской,
что во мне страна моя живет,
я за строчку песенки советской
был готов идти на эшафот.
Вот однажды, Виталику, мальчишки во дворе звали его «Витька с  чубчиком», пришла в голову идея отомстить за Родину одному немецкому офицеру, который сфотографировался в фотомастерской. Он "улучшил" фотографию немца пририсовав ему усы, бородку и рожки. Офицер стал похож на черта. Конечно, «Витька с чубчиком» больше не работал в этой мастерской. Его искали полицаи и немцы. «Витька с чубчиком» прятался, ему удалось избежать наказания немцев, потому что друзья по двору не выдали его, хотя сами изрядно пострадали. Когда  наступило 12 февраля 1943 года, город освобождала Советская  Армия, в  доме на углу улиц Орджоникидзе и Седина у немцев находилось гестапо, а в дровяном подвале (газом дома в сороковых годах в Краснодаре не отапливались), уходя, немцы сожгли заживо людей, которых арестовали накануне. Выбравшись из этого ада, дядя Виталик со своим другом пошли по улицам  города. Это было раннее утро. У мальчишек в руках были винтовки, найденные на улице. Вдруг навстречу два немца, ребята "повязали" этих "языков" и привели в штаб нашей армии. Мальчиков похвалили, но винтовки, правда, забрали, однако ребята  были счастливы, что помогли нашим войскам. Историю нашего города, края, да и всей нашей великой России интересно узнавать из литературных произведений, которые были написаны очевидцами событий. Я всем советую почитать такие стихи и поэмы Виталия Борисовича Бакалдина как « Полевая сумка», « Город мой»  (это история нашего города, который в наши дни мало похож на город наших дедушек и бабушек), «Русский порт Новороссийск».
Зам.директора по ВР МБОУ гимназии № 92 Кеда С.Б.



Комментариев нет:

Отправить комментарий