ХХI век ставит перед школой новые
задачи. Как отмечает Н.Ю. Пахомова, происходящие изменения в современном
обществе требуют развития новых способов образования, педагогических
технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую
инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях,
формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для
разрешения возникающих в жизни проблем - профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной
жизни. Важным становится воспитание
подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно
мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения
и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу
и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Эти
задачи может решить метод проектного обучения.
В настоящее время метод проектов, возникший более ста лет назад, переживает второе рождение. Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата. По свидетельству В.С. Кудряшовой, метод проектов – это дидактический инструментарий, который создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к непознанному. Ведущая идея опыта - это формирование проектных умений как одного из условий развития индивидуальности, повышения общей культуры личности за счет дополнительной информации.
В настоящее время метод проектов, возникший более ста лет назад, переживает второе рождение. Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата. По свидетельству В.С. Кудряшовой, метод проектов – это дидактический инструментарий, который создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к непознанному. Ведущая идея опыта - это формирование проектных умений как одного из условий развития индивидуальности, повышения общей культуры личности за счет дополнительной информации.
Под проектом
мы понимаем совместную или индивидуальную учебно-познавательную
(исследовательскую или творческую) деятельность учащихся, в нашем случае во
внеурочной деятельности, имеющую общую цель – проблему; согласованные способы
деятельности, направленные на достижение и презентацию общего, реально нового и
заранее неизвестного результата, сообразуясь с личными интересами и
возможностями тимуровцам на основе ранее приобретенных знаний и надучебных
умений при не жестко сформулированной познавательной проблеме.
Образовательные, воспитательные и развивающие цели:
Собрать
информацию об истории Краснодарского края; узнать больше об искусстве и
традициях народов, проживавших на территории края в древности.
Для
воспитания эта тема благодатна. Она воспитывает любовь к своей малой Родине,
гордость за свой край. Но этим воспитательная цель не исчерпывается. Поскольку
проектная деятельность – это деятельность коллективная, постольку и воспитывает
она умение работать и общаться в группе. В процессе проектной деятельности
осуществляется развитие тимуровцев, их эмоциональности, эмпатии, памяти,
логического и критического мышления, речи, других творческих способностей.
Таким образом, проектная деятельность в летний период должна обеспечить
развитие различных компетентностей учащихся.
Тип проекта: групповой
Время
работы над проектом: июнь-август
Предполагаемая мотивация к
деятельности: сама
проектная деятельность, интерес к её результатам, желание реализовать себя в
общем деле, а также интерес к изучаемому материалу.
Предполагаемые приращения: новая, дополнительная, ранее не использовавшаяся
информация по данной теме, добытая самими учащимися в летний период; умения
осуществлять проектную деятельность; личностные компетентности учащихся.
Руководитель
тимуровцев 7 класса «Веста» Иванова Н.В.
Тема полностью раскрыта! Несомненно, она очень важна!
ОтветитьУдалить