понедельник, 29 июня 2015 г.

Летний проект «Изучаем историю Краснодарского края».
ХХI век ставит перед школой новые задачи. Как отмечает Н.Ю. Пахомова, происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем - профессиональной  деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Эти задачи может решить метод проектного обучения.
В настоящее время метод проектов, возникший более  ста лет назад, переживает второе рождение. Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата. По свидетельству В.С. Кудряшовой, метод проектов – это дидактический инструментарий, который создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к непознанному. Ведущая идея опыта - это формирование проектных умений как одного из условий развития  индивидуальности, повышения общей культуры личности за счет дополнительной информации.
Под проектом мы понимаем совместную или индивидуальную учебно-познавательную (исследовательскую или творческую) деятельность учащихся, в нашем случае во внеурочной деятельности, имеющую общую цель – проблему; согласованные способы деятельности, направленные на достижение и презентацию общего, реально нового и заранее неизвестного результата, сообразуясь с личными интересами и возможностями тимуровцам на основе ранее приобретенных знаний и надучебных умений при не жестко сформулированной познавательной проблеме.
Образовательные, воспитательные и развивающие цели:
Собрать информацию об истории Краснодарского края; узнать больше об искусстве и традициях народов, проживавших на территории края в древности.
Для воспитания эта тема благодатна. Она воспитывает любовь к своей малой Родине, гордость за свой край. Но этим воспитательная цель не исчерпывается. Поскольку проектная деятельность – это деятельность коллективная, постольку и воспитывает она умение работать и общаться в группе. В процессе проектной деятельности осуществляется развитие тимуровцев, их эмоциональности, эмпатии, памяти, логического и критического мышления, речи, других творческих способностей. Таким образом, проектная деятельность в летний период должна обеспечить развитие различных компетентностей учащихся.
Тип проекта: групповой
Время работы над проектом: июнь-август
Предполагаемая мотивация к деятельности: сама проектная деятельность, интерес к её результатам, желание реализовать себя в общем деле, а также интерес к изучаемому материалу.
Предполагаемые приращения: новая, дополнительная, ранее не использовавшаяся информация по данной теме, добытая самими учащимися в летний период; умения осуществлять проектную деятельность; личностные компетентности учащихся.
Руководитель тимуровцев 7 класса «Веста» Иванова Н.В.




1 комментарий:

  1. Тема полностью раскрыта! Несомненно, она очень важна!

    ОтветитьУдалить