воскресенье, 31 января 2016 г.

Маленькая история большого героя
Народ, не знающий свое прошлое, не имеет будущего.  В нашей гимназии готовится к выходу «Книга Памяти тимуровцев  МБОУ гимназии № 92 г. Краснодара». Материал к ней собирался больше 20 лет. Гимназисты собирали информацию о своих бабушках и дедушках, прошедших  Войну, блокадниках Ленинграда, участниках локальных войн.  Поэтому я хочу, чтобы в этой Книге осталась и  история моего прадедушки – настоящего героя, участника Великой Отечественной Войны.
Мой прадедушка, Рогоза Михаил Акимович, перед Войной жил и работал в станице Анастасиевская  Славянского района Краснодарского края. Ему было 32 года, он был женат и было у него уже трое детей. Когда началась Война, моего прадедушку призвали в армию, эшелон из новобранцев сформировали в г. Славянск-на-Кубани и отправили на фронт. Но эшелон по пути на фронт оказался в немецком тылу и прадедушка вместе со всеми новобранцами, даже не успев получить обмундирование и вооружение, попал в немецкий плен.
Когда прадедушка попал в плен, бабушке пришло извещение о том, что он пропал без вести.
Три года прадедушка был в немецком плену где-то в Чехословакии. Несколько раз он пытался бежать из плена и в 1944 году у него это получилось. После побега из плена прадедушка попал в партизанский отряд под Киевом, в котором воевал до конца Войны.
Прадедушка был награжден Орденом Отечественной войны второй степени. Из его станицы призвано было 30 человек, выжило – 3 человека, 27 – погибли в плену. Прадедушка очень мало рассказывал о военных годах. Он говорил, что не хочет об этом вспоминать, так как это очень страшное время, и не дай Бог его кому-то пережить. Поэтому у меня получился такой короткий рассказ. Но за этими маленькими абзацами скрывается весь ужас войны. Страшно подумать, что пришлось пережить моим прадедушке, прабабушке и всем другим в это трудное время.
После войны прадедушка вернулся в родную станицу, к семье, которая ждала его. В ст. Анастасиевская прадедушка прожил всю жизнь, работая в колхозе, так же, как и до войны. Так же после войны у прадедушки родился еще один сын – мой дедушка Юра, который и рассказал мне эту историю. Историю моей семьи, моей страны. Такой у меня был прадедушка: ГЕРОЙ.
Михеев Дмитрий ученик 1 класса «Олимп»