Одним из основных направлений
деятельности классного руководителя является военно-патриотическое воспитание
учащихся. Воспитание на воинских традициях играет важную роль в становлении
гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа по формированию и
развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести, порядочности,
правдивости, принципиальности, честности, требовательности к себе, воспитанию
чувства гордости героической историей своего государства, народа, Вооруженными
силами, может быть успешной, если она
проводится с учащимися на протяжении
всех школьных лет в тесном сотрудничестве с общественными организациями,
родителями учеников.
Традиционным мероприятием по приобщению подростков к военному делу стали проведение классных часов «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» в 6-7 классах.
Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся, привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе. Разработали КТД: сценарий мероприятия, подготовка презентации, пригласительные для родителей и жюри, выпуск классной газеты «Нашим славным защитникам Отечества посвящается…» (с фотографиями отцов из армейского альбома, небольшими рассказами детей о них, поздравлениями с праздником), подготовка музыкального сопровождения. Форма проведения - интеллектуально-спортивный конкурс. Гимназисты узнали, что для каждого, кто прошел службу в Вооруженных Силах, армия – это, прежде всего, Школа жизни, где мальчишки превращаются в мужчин. Это не игра, а суровые трудные будни, где проверяются и раскрываются многие человеческие качества. Чтобы быть готовым к этим испытаниям, необходимо уже сейчас позаботиться о своей физической и моральной форме. Недаром говорят: «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» И был проведен первый армейский урок, а для пап - приятные минуты воспоминаний армейских дней. Подростки делились на три команды – по 4 человека в команде: «Летчики», «Моряки», «Танкисты». Для участников были подготовлены столы, на которых находятся символы команд: игрушечные самолет, корабль, танк. Первое задание: из газет нужно сделать было пилотки. Здесь потребовалась быстрота и качество, Победила та команда, которая быстрее и качественнее выполнила задание и встала в строй в головных уборах. Выполняя задание, дети помнили про солдатскую взаимовыручку. Командиры помогали бойцам. Наших молодых солдат ждало - второе испытание «Огневая подготовка». А третье задание - это теоретическая подготовка. В конвертах находятся наборы карточек с названиями воинских званий от рядового до маршала. Каждая команда должна быстро и правильно расположить карточки с указанными званиями в порядке возрастания. После трех конкурсов командиры продемонстрировали свое мастерство в разборке и сборке автомата. Проявили сообразительность, продемонстрировали эрудицию в четвертом конкурсе «Солдат смекалкой богат».
Традиционным мероприятием по приобщению подростков к военному делу стали проведение классных часов «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» в 6-7 классах.
Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся, привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе. Разработали КТД: сценарий мероприятия, подготовка презентации, пригласительные для родителей и жюри, выпуск классной газеты «Нашим славным защитникам Отечества посвящается…» (с фотографиями отцов из армейского альбома, небольшими рассказами детей о них, поздравлениями с праздником), подготовка музыкального сопровождения. Форма проведения - интеллектуально-спортивный конкурс. Гимназисты узнали, что для каждого, кто прошел службу в Вооруженных Силах, армия – это, прежде всего, Школа жизни, где мальчишки превращаются в мужчин. Это не игра, а суровые трудные будни, где проверяются и раскрываются многие человеческие качества. Чтобы быть готовым к этим испытаниям, необходимо уже сейчас позаботиться о своей физической и моральной форме. Недаром говорят: «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» И был проведен первый армейский урок, а для пап - приятные минуты воспоминаний армейских дней. Подростки делились на три команды – по 4 человека в команде: «Летчики», «Моряки», «Танкисты». Для участников были подготовлены столы, на которых находятся символы команд: игрушечные самолет, корабль, танк. Первое задание: из газет нужно сделать было пилотки. Здесь потребовалась быстрота и качество, Победила та команда, которая быстрее и качественнее выполнила задание и встала в строй в головных уборах. Выполняя задание, дети помнили про солдатскую взаимовыручку. Командиры помогали бойцам. Наших молодых солдат ждало - второе испытание «Огневая подготовка». А третье задание - это теоретическая подготовка. В конвертах находятся наборы карточек с названиями воинских званий от рядового до маршала. Каждая команда должна быстро и правильно расположить карточки с указанными званиями в порядке возрастания. После трех конкурсов командиры продемонстрировали свое мастерство в разборке и сборке автомата. Проявили сообразительность, продемонстрировали эрудицию в четвертом конкурсе «Солдат смекалкой богат».
Учитель
МБОУ гимназии № 92 Астанкова Н.И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий