Формы и методы проведения мероприятий по патриотическому воспитанию детей. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной
российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных
отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном
развитии личности ученика. Патриотизм формируется в процессе обучения,
социализации и воспитания школьников.
Для формирования патриотизма педагогу
нужно знать не только его сущность и содержание, но и учитывать возрастные
психологические особенности учащихся. Форма воспитательного процесса – это
доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом,
сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в
определенном логическом обеспечении метода работы с детьми. Типы форм
воспитательной работы по количеству участников: индивидуальные, групповые,
массовые
Формы и методы проведения мероприятий гимназии
по патриотическому воспитанию детей: информационные
часы, тематические воспитательные часы, беседы, лекции, оформление
информационных стендов, освещающих важные события и памятные даты нашей страны,
использование мемориальных досок,
видео-лектории, кинолектории, тематические вечера и концерты,
посвященные Дню воина-интернационалиста, Дню защитника Отечества, Дню Победы,
Дню Независимости, краеведческая и
поисковая работа, создание музейной комнаты, экскурсии по историческим и
памятным местам, походы по местам боевой
славы, встречи, круглые столы, пресс-конференции с ветеранами войны и труда,
шефство над ветеранами войны и труда, благотворительные акции, тематические
вечера, направленные на изучение национальной символики и геральдики, уроки
мужества, «Вахта Памяти», военно-спортивные игры, литературно-музыкальные
композиции, смотры-конкурсы патриотической песни, художественной
самодеятельности, КВН, фестивали военной песни, исторические, военные
викторины, посещение воинских частей, создание обучающимися видеороликов,
мультимедийных презентаций, сбор информации о ветеранах ВОВ.