пятница, 19 февраля 2016 г.

Формы и методы проведения мероприятий  по патриотическому воспитанию детей. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.
Для формирования патриотизма педагогу нужно знать не только его сущность и содержание, но и учитывать возрастные психологические особенности учащихся. Форма воспитательного процесса – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми. Типы форм воспитательной работы по количеству участников: индивидуальные, групповые, массовые
 Формы и методы проведения мероприятий гимназии  по патриотическому воспитанию детей: информационные часы, тематические воспитательные часы, беседы, лекции, оформление информационных стендов, освещающих важные события и памятные даты нашей страны, использование мемориальных досок,  видео-лектории, кинолектории, тематические вечера и концерты, посвященные Дню воина-интернационалиста, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню Независимости,  краеведческая и поисковая работа, создание музейной комнаты, экскурсии по историческим и памятным местам,  походы по местам боевой славы, встречи, круглые столы, пресс-конференции с ветеранами войны и труда, шефство над ветеранами войны и труда, благотворительные акции, тематические вечера, направленные на изучение национальной символики и геральдики, уроки мужества, «Вахта Памяти», военно-спортивные игры, литературно-музыкальные композиции, смотры-конкурсы патриотической песни, художественной самодеятельности, КВН, фестивали военной песни, исторические, военные викторины, посещение воинских частей, создание обучающимися видеороликов, мультимедийных презентаций, сбор информации о ветеранах ВОВ.
Таким образом, учитель, используя данные методы работы с подростками, формирует научное и патриотическое мировоззрение, патриотические убеждения, установки, позиции и ценностные ориентации, способствует усвоению норм нравственности, развитию навыков и умений патриотического поведении