пятница, 19 февраля 2016 г.

Системная работа по патриотическому воспитанию.
 Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества.


Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общество
На современном этапе требуются новые подходы, средства воспитания современных школьников. Смысл нового подхода заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них самостоя­тельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Непростая задача стоит перед школой, чтобы вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот». По мере взросления у школьников, как отмечают ученые-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма» (А. Я. Бруштейн), требующий реализации. Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных школьников.
К принципам патриотического воспитания на уроках и внеурочной деятельности  мы относим направленность воспитания на:
- укрепление единства и целостности Российской Федерации;
- учет в воспитании особенностей различных возрастных категорий
- сочетание в воспитании национального, гражданско-патриотического и обще­человеческого;
- формирование у каждого нового поколения национального самосознания, готовности защитить Родину.
Патриотическое воспитание  должно  вестись систематически, комплексно на всех уроках и внеклассных занятиях, через интеграцию предметов.
Взаимодействие школы с социальными партнёрами (внешкольный модуль) оказывает большое значение в осуществлении патриотического воспитания, реализации принципов систематичности, непрерывности, личностно-ориентированного подхода и удовлетворения индивидуальных запросов, интересов, склонностей.
Результаты ВПР:
- повышение  уровня  развития ребёнка, его учебной мотивации и активной жизненной позиции;
- повышение эффективности воспитания у детей познавательного интереса к родному краю, к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину;
- обеспечение условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышения его общественного и личного статуса;
Методы исследования:
-изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
-наблюдение за деятельностью школьников, беседы, анкетирование.
Данная работа проводится в рамках Программы патриотического воспитания школьников МБОУ гимназии № 92, которая в свою очередь базируется на нормативных документах: