пятница, 19 февраля 2016 г.

"Я тебя ненавижу, война….»
Я тебя ненавижу, война.
Ты меня обокрала, война.
В детстве детства лишила меня.
Десятого февраля наш класс встречал одного уважаемого человека: Лидию Михайловну Бардюгову. Это была гостья из далёких военных лет.
Всего пять лет было девочке, но она помнит, будто сегодня, как входили на улицы родного города чужие солдаты, а после появились виселицы с нашими людьми в петлях и надписью: «Партизан».
Детская память очень крепкая. Нам даже странно понять, как эта малышка запомнила, где находится гестапо (угол улиц Седина и Орджоникидзе), крики из подвалов, бомбёжки озверевших фашистов, в панике бегущих из города при приближении освободителей.
Затаив дыхание, мы слушали, как собирали в поле остатки урожая для фронта. Краснодарцы вязали тёплые вещи для бойцов, отдавали последние сбережения. Один священник Свято-Екатерининского храма послал деньги на покупку танка, который получил название «Александр Терещенко» - (это дедушка нашей гостьи). Ведь был такой девиз: «Всё для фронта, всё для победы».
Мы и сейчас пытаемся понять, как можно было в освобождённом городе всю ночь стоять в очереди  за булками хлеба, которую делили на десять частей. А наша дорогая Лидия Михайловна никак не может понять, как можно хлебом играть в футбол. Ведь это преступление перед теми, кто отдал за нас жизнь. И вот боль её сердца вылилась в строки:
Свет душевный дарить я должна.
Память сердца, как хлеб, мне важна.
Эту память сердца она старается пробудить в нас, совсем юных
Мы не имеем права забывать об освободителях, как не забывает Лидия Михайловна о погибших отце, дяде, других родных и пишет :
Низко кланяюсь им до земли
Что для жизни меня сберегли.
И чтобы ничто не смогло нас лишить детства, как Лидию Михайловну,
мы должны всеми силами беречь Отечество и сохранять мир, любить друг друга.
Зарубин Егор 6 кл. «Леда» Кл. рук. Чинченко С. А.