пятница, 17 февраля 2017 г.

Я, учащийся 5 класса «Одиссей» МБОУ гимназии № 92, Григоренко Валерий. Мой прадедушка, Фирумян Тевос Абрамович, был призван на фронт с Нагорно-Карабахской автономной области в 1941 году. Принял присягу 6 июля 1941 года в артиллерийский полк Первого Украинского фронта. Прошёл от Кавказа до Берлина в жестоких боях с немецко-фашистскими захватчиками. Отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины. Участвовал в боях за освобождение гор. Новороссийска, Анапы, Таманского полуострова, Керчи, Севастополя. Форсировали реку Днепр и освободили Киев. Со своими соратниками под командованием маршала Конева занял город Дрезден, освободил Прагу от фашистов. В Дрездене, в галерее старых мастеров оставил подпись. При взятии Берлина, на стенах рейхстага в мае 1945 года также оставил надпись. Имеет более 8 наград: орден Славы, за освобождение Германии, Кавказа, Праги и др. Приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза Сталиным была объявлена 21 благодарность. В семейном архиве хранятся его Грамота и медали.
У меня все мои прадедушки и прабабушки воевали. Каждый внёс свой вклад, чтобы у нас сейчас было мирное небо.  Я очень горжусь, что я их правнук.
Учащийся 5 класса «Одиссей» МБОУ гимназии № 92 Григоренко Валерий