пятница, 17 февраля 2017 г.

Я учащаяся 5 класса «Одиссей» МБОУ гимназии № 92,  Горлакова Полина. Мой прапрадедушка – Герой Советского Союза, военный комиссар 316 стрелковой дивизии Василий Георгиевич Клочков (1911-1941). В битве с фашистами за столицу нашей Родины Москву 16 ноября 1941 г. у разъезда Дубосеково на Волоколамском шоссе во время боя Василий Клочков погиб, бросившись под вражеский танк со связкой гранат. В тот день советские воины уничтожили много танков. Вскоре фашисты битву под Москвой проиграли. Слова, комиссара Клочкова обращённые к бойцам: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!» — стали известны на всю страну. Они высечены на мемориале в Алма-Ате в парке героев панфиловцев, где формировалась дивизия.Клочков был похоронен на месте сражения.
До войны Василий Клочков жил в Алма-Ате, был женат на прапрабабушке Нине. Его единственная дочка, моя двоюродная прабабушка Элла 1937 г.р., ныне живет в Новосибирске.  В нашем семейном архиве хранятся фотографии моего прапрадедушки Героя. Я им очень горжусь.
 Учащаяся 5 класса «Одиссей» МБОУ гимназии № 92 Горлакова Полина