четверг, 28 января 2016 г.

"Мой край родной"
В гимназии разработана и реализуется программа «Я – гражданин России».
Программа включает в себя 3  направления: одно из важных это направление «Мой край родной»
Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине - Краснодарскому краю.
Эмоциональное восприятие первого жилища, своих родителей, своего двора, улицы и всего остального, влияет на развитие психики, а вместе с ней – и на становление патриотического сознания молодого человека, составляя важнейшие части его внутреннего патриотизма, закрепляемые на подсознательном уровне
Главное – почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей родины, любовь и забота о данной территории, уважение местных традиций, преданность до конца своей жизни. Границы родины конкретного человека могут простираться от собственного дома, двора до краевых масштабов. Поэтому на уроках, во время проведения патриотических мероприятий, нас учат внимательно относиться к  ветеранам ВОВ.
Бытует мнение:  Память – бесценна. Это доказывают ветераны и блокадники своим отношением к медалям. Для кого-то это Орден Отечественной Войны, память от отца. Для Екатерины Федоровны Максимовой - это  воспоминания о блокаде.
 «Мне было 16 лет. Остались вдвоем с сестрой. Я работала телефонисткой на станции, которая находилась в двух километрах от дома; нам приходилось работать, ведь трудящимся выдавали по 200 граммов хлеба. Конечно, этого не хватало, но мы нашли выход - собирали траву: лебеду, крапиву, которая росла на городских кладбищах. Также, нас спасал и столярный клей, из которого мы варили студень. Беспощадный голод, порой толкал горожан на такие поступки, о которых они даже подумать не могли в обычной жизни. После всех мук мне вручили Орден Отечественной Войны II степени. (говорит шепотом) Я его заслужила!»
Из воспоминаний Сергея Ивановича Лебеденко, ветерана ВОВ:
«Шла тяжелая война с Германией, сводки первые полтора года войны были тревожным, наши войска отступали. Мы горели желанием попасть на фронт. Вскоре, Получили новые самолеты Пе-2 в течение двух месяцев, научились летать, бомбить и стрелять и после этого полк был переброшен под Варшаву в состав 1-го Белорусского фронта. В ходе боев мы совершили по нескольку десятков боевых вылетов, в том числе на крепость немцев в городе Познани. Немецко-фашистские войска  проиграли. Мои друзья погибли. Я остался один, помимо этого, был дважды ранен, ампутировали правую ногу, за то сражение, меня наградили орденом "Красной Звезды"- внуки гордятся, а для меня это счастье».
Ветеранам не нужно хвалебных речей, лишь бы память оставить о героике дней. На вопрос ветеранам: «Как вы относитесь к продаже наград?», ответ был беззвучен: у обоих потекли слезы».
  Учащаяся 9 класса «Ригель» Фоменко Ульяна